Пару дней назад компания BMW представила кроссовер Х2 второго поколения, который стал заметно крупнее предшественника. Одна только длина увеличилась на 194 мм. Вместе с этим BMW X2 приобрел купеобразный силуэт и в профиль стал похож на старший кроссовер BMW Х4, который в нынешнем поколении G02 выпускается с 2018 года. И сейчас появилась информация, что такая мутация модели X2 задумана для того, чтобы исключить из гаммы кроссовер X4.
Что в Америке, что в Европе купеобразный BMW X4 продается заметно хуже родственной модели X3: соотношение примерно один к пяти. В прошлом году по всему миру продана 401 тысяча кроссоверов семейства BMW X3/X4, но на купеобразную модель пришлось менее 20% от этого количества. Поэтому неудивительно, что компания намеревается отказаться от «икс-четвертого». Кстати, тому есть еще одно косвенное подтверждение: ездовые испытания кроссовера BMW X3 следующего поколения идут уже не один месяц, однако ни одного прототипа BMW X4 на дорогах пока не замечено.
Впрочем, речь идет об автомобилях с ДВС. Согласно слухам, электрическая модель BMW iX4 все же находится в разработке, однако ожидать ее стоит не раньше 2026 года. А для тех, кто еще не готов пересаживаться на «электричку», останется младший BMW X2 с бензиновыми и дизельными двигателями. В конце концов, значительная часть покупателей кроссоверов может и не заметить, что BMW X2 построен на платформе с базовым передним приводом, тогда как нынешний X4 имеет заднеприводную архитектуру.