Сегодня концерн BMW Group провел большую конференцию, главной повесткой которой стали финансовые результаты прошлого года. Чистая прибыль компании составила 18,6 млрд евро, то есть в полтора раза больше, чем в 2021 году. Хотя доход вырос только на 28% (до 142,6 млрд евро), а продажи автомобилей и вовсе упали на 4,8% (2 млн 400 тысяч экземпляров, включая дочерние марки Mini и Rolls-Royce). Но вдобавок руководство концерна обнародовало планы развития модельного ряда на ближайшие годы.
Главной премьерой 2023-го станет BMW пятой серии нового, уже восьмого по счету поколения: выше показан первый официальный тизер. Седан с кодом G60 будет представлен летом и уже в октябре выйдет на рынок, причем одновременно с бензиновыми и дизельными версиями (все они будут штатно иметь 48-вольтовый стартер-генератор) свет увидит электрический BMW i5. Как и в случае с новой «семеркой», машины с ДВС и электроприводом будут иметь минимум внешних отличий. В салоне появится медиасистема с изогнутым дисплеем и оболочкой BMW OS 8.5.
Уже в четвертом квартале гамму пополнит подзаряжаемый гибрид, в начале 2024 года появится длиннобазные седаны для Китая (бензиновый и электрический), а в начале весны выйдет универсал с кодом G61, причем он тоже будет предложен и с двигателями внутреннего сгорания, и как электрический BMW i5 Touring. Выпускать новую пятую серию станут в Германии (завод в Дингольфинге) и Китае.
Анонсированы и другие запланированные новинки ближайшего года. Во втором квартале появится удлиненный кроссовер BMW X1 L для КНР, в третьем — его электрическая версия BMW iX1 L, а в четвертом квартале — кроссовер BMW X2 нового поколения (включая батарейный iX2) и бронированная версия свежей «семерки» (включая i7). Также в третьем квартале на рынок выйдет уже давно рассекреченный электромобиль Rolls-Royce Spectre.
Что касается марки Mini, то две большие премьеры запланированы на четвертый квартал этого года. Появится электрический хэтчбек Mini Cooper SE нового поколения и кроссовер Mini Countryman (сначала с ДВС). Батарейный Countryman присоединится к весне 2024 года. Все перечисленные Mini-новинки уже были показаны в камуфляже. Однако показанный на слайде запас хода электрического хэтчбека оптимизма не внушает: 202—233 км по циклу WLTP.
На электромобили в BMW делают большую ставку. В прошлом году концерн продал 215 тысяч батарейных машин, это 9% всего сбыта. Но уже в этом году их доля должна вырасти до 15%, в 2024-м — до 20%, а в 2025-м — до 25%. Дальше дополнительным катализатором спроса станут электромобили перспективного семейства Neue Klasse: первая модель встанет на конвейер как раз во второй половине 2025 года. А в течение последующих 24 месяцев семейство «Нового класса» будет расширено до шести моделей. Предвестником этой гаммы в начале этого года оказался концепт BMW i Vision Dee, а этой осенью на выставке IAA в Мюнхене компания обещает представить еще один тематический шоу-кар.