Калининградский Автотор сейчас переходит на сборку китайских автомобилей и уже начал выпускать седаны Kaiyi, но продолжается и реализация перспективного электромобильного проекта. Еще в 2019 году завод заключил специнвестконтракт (СПИК) с Минпромторгом РФ, который спустя два года был расширен. Он предусматривает создание производства электромобилей и автокомпонентов, а инвестиции должны составить не менее 32 млрд рублей.
Для выпуска «электричек» Автотор строит в Калиниграде отдельный производственный комплекс, в состав которого входит цех окраски с пропускной способностью 100 тысяч кузовов в год. Сейчас завод отчитался об очередном этапе подготовки: построена и введена в строй инженерная инфраструктура, которая включает котельную, канализацию, очистные сооружения, электрическую подстанцию и многое другое. По первоначальному плану запуск нового производственного комплекса и выпуск пилотной партии электромобилей должен состояться уже в конце этого года. Однако подтвержденной информации о том, что это будут за машины, все еще нет. По неофициальным данным, первенцем станет некий городской электромобиль длиной около трех метров.
Основным поставщиком тяговых батарей для Автотора станет компания Рэнера (входит в госкорпорацию Росатом), которая прошлой осенью начала строительство в Калининградской области завода по производству литий-ионных аккумуляторов. Плановая мощность предприятия 4 ГВт∙ч в год позволит обеспечить батареями до 50 тысяч электромобилей ежегодно, но старт производства запланирован только на 2025 год. Поэтому на предварительном этапе до конца 2023 года Рэнера намерена открыть в Москве более компактный завод по производству аккумуляторов и систем накопления энергии. Он расположится в особой экономической зоне Технополис Москва, производственная мощность составит 320 МВт∙ч. Это будет уже вторая производственная площадка Рэнеры в столице: первая работает с прошлого года, расположена на территории Московского завода полиметаллов и имеет мощность 150 МВт∙ч в год.
Рэнера намерена выпускать батареи, сделанные на основе универсальных модулей, что позволит гибко менять форму и размер корпуса для разных электромобилей, электробусов, грузовиков и рельсового подвижного состава. По плану, эти батареи будет закупать не только Автотор, но и другие производители электромобилей в России, включая АВТОВАЗ, Москвич и Моторинвест.