Развозной фургончик Ford Transit Courier нового поколения был явлен миру еще месяц назад и наглядно показал расстановку пиар-приоритетов: коммерческие версии важнее пассажирских. Потому что «легковая» модификация под названием Ford Tourneo Courier рассекречена только сейчас. Хотя на конвейер все они встанут одновременно, и на пассажирский Courier будет возложена важная миссия: он станет самым доступным пассажирским Фордом на европейском рынке. Ведь хэтчбек Fiesta (от 20 тысяч евро) снимут с конвейера уже в июне, родственный кроссовер EcoSport (от 25 тысяч евро) перестали выпускать совсем недавно, а следующая ступень — Ford Puma по цене от 27 тысяч евро. Цены на новый Tourneo Courier еще не объявлены, но ожидается, что они будут начинаться примерно с 24—25 тысяч евро.
В целом Tourneo идентичен Транзиту: угловатый кузов с почти плоскими боковинами у них одинаковый, пассажирская версия лишь имеет полноценное остекление. По сравнению с прежним Курьером образца 2013 года новая модель стала на 180 мм длиннее (4340 мм) и на 80 мм выше (1830 мм), хотя ширина почти не изменилась (1790 мм). Так что формально новый Courier заменит еще и младшие версии модели Transit/Tourneo Connect.
В основе лежит та же фордовская платформа, что и у прежнего Курьера, но в наиболее современной версии: ближайшим техническим родственником считается паркетник Ford Puma. Пассажирский Tourneo показан только во «внедорожном» исполнении Active, главные особенности которого — черный пластиковый обвес по периметру кузова, 17-дюймовые колеса, рейлинги на крыше и особая обивка сидений. И только Active можно будет заказать с двухцветной окраской кузова. Изображений базовых «каблучков» пока нет.
Ford Tourneo Courier имеет строго пятиместный салон, но со сменой поколения он стал заметно просторнее. Объем багажника под полкой увеличен с 395 до 570 литров, а со сложенным задним рядом при измерении до потолка прибавка еще внушительнее: 2162 литра вместо 1656 литров. В багажнике оборудованы дополнительные отсеки: например, в правую стенку врезан большой откидной карман для грязных вещей.
Выбор двигателей внутреннего сгорания для пассажирских версий урезан до одного единственного варианта — это бензиновая турботройка 1.0 Ecoboost мощностью 125 л.с. c штатной системой старт-стоп. Она сочетается с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым преселективным «роботом». Ни базового 100-сильного Экобуста, ни турбодизеля в гамме нет, хотя для фургона они предусмотрены.
Также подготовлен электрический Ford E-Tourneo Courier, у которого на передней оси установлен электромотор с отдачей 136 л.с. и 290 Нм. Предусмотрен режим езды «в одну педаль», максимальная скорость — 145 км/ч. Емкость тяговой батареи (55 кВт·ч) и дальность хода на одной зарядке (370 км) пока указаны ориентировочно. Мощность зарядки переменным током — 11 кВт, а постоянным током — 100 кВт. По вместимости салона и багажника электрический Courier ничуть не уступает бензиновому. Вдобавок электроверсия имеет передний багажный отсек емкостью 44 литра. Но разрешенная масса буксируемого прицепа — только 700 кг против 1000 кг у бензиновых версий.
Зато E-Tourneo оформлен наряднее (у него фактурная заглушка вместо решетки радиатора) и оснащен богаче. Только ему полагается продвинутая медиасистема Sync 4 с 12-дюймовым экраном (вместо восьмдюймового у бензиновых машин) и полноформатный дисплей виртуальных приборов (вместо маленького экрана с дополнительными шкалами). Также штатно есть камера заднего вида, парктроники по кругу, система бесключевого доступа и электромеханический ручник. Среди опций — адаптивный круиз-контроль и комплекс электронных ассистентов.
Бензиновые версии будут доступны для заказа летом, а в продаже появятся к концу года. Батарейный E-Tourneo выйдет на рынок только во второй половине 2024-го. Выпускать все Курьеры второго поколения будут на том же заводе в Крайове, где делают паркетники Ford Puma: это предприятие работает с 2008 года, но в прошлом году оно отошло турецкому совместному предприятию Ford Otosan.