За пределами Японии Toyota Sienta практически неизвестна: официально эти машины поставляют лишь в некоторые азиатские страны, причем Китая среди них нет. Зато у себя на родине Sienta стабильно входит в двадцатку самых популярных моделей: например, в прошлом году продано около 60 тысяч машин. И теперь в Японии представлена Toyota Sienta третьего поколения.
Форм-фактор бережно сохранен: это компактный и вместительный однообъемник со сдвижными задними дверьми и сравнительно длинной колесной базой. Она, к слову, не изменилась: те же 2750 мм, что у прежней модели. Хотя платформа теперь другая: Sienta переехала на модульную тележку GA-B (архитектура TNGA), которую уже используют Yaris и Aqua. Спереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая подвеска, минимальный радиус поворота — всего пять метров.
Длина (4260 мм) и ширина (1695 мм) не изменились, но Sienta стала на 20 мм выше (1695 мм в базовой версии), и вся эта прибавка отдана салону и багажнику. Дизайн теперь более сдержанный, на боковинах кузова появились пластиковые защитные накладки. Фары полностью светодиодные, но «в базе» они простые рефлекторные, и только дорогие версии щеголяют проекционными прожекторами. За доплату предложено остекление салона с защитой от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей.
Разработчики не пошли на поводу у моды и оставили 15-дюймовые колеса, причем даже у дорогих версий: это позволило сделать колесные арки компактнее, чтобы выиграть место в салоне. Он, как и прежде, может иметь два или три ряда сидений. На втором ряду — ровный пол, расположенный на высоте 330 мм от дороги (350 мм у полноприводных версий). Электропривод сдвижных дверей можно активировать взмахом ноги под порогом, а на окнах появились рулонные шторки.
У сидений второго ряда на 80 мм увеличен диапазон продольной регулировки: теперь расстояние между первым и вторым рядами может достигать одного метра. Для обивки использована ткань с водоотталкивающей пропиткой, можно выбрать из трех цветов отделки. Есть бытовая розетка (японский стандарт 110 вольт) для электрических устройств мощностью до 1500 ватт.
Прежняя Sienta имела непривычную компоновку передней панели с комбинацией приборов, расположенной над ободом руля. Но продолжать эксперименты в компании не стали, и у нового микровэна традиционная архитектура с приборами перед рулем. У базовой версии — аналоговые шкалы и заглушка вместо экрана медиасистемы, но есть климат-контроль и система автоматического торможения (Toyota Safety Sense). Более дорогие варианты — с рисованными приборами и автопарковщиком, а медиасистема может иметь экран на 8 или 10,5 дюйма.
Базовый силовой агрегат — это бензиновый атмосферник 1.5 (120 л.с., 145 Нм) и вариатор Direct Shift (с механической первой передачей), но такие машины могут быть только с передним приводом, хотя прежде Sienta предлагалась с муфтой подключения задней оси.
Альтернатива — гибридная установка в составе дефорсированного двигателя 1.5 (91 л.с., 120 Нм), электромотора (80 л.с., 141 Нм) и электромеханического вариатора. Тяговый аккумулятор емкостью всего 6,5 Ач установлен под передними сиденьями. И вот такой компактвэн можно за доплату оснастить полным приводом E-Four. Правда, отдельный электромотор на задней оси выдает лишь 3 л.с. и 44 Нм: помочь он может только при трогании с места.
По традиции в гамме есть версии для перевозки инвалидов. У них еще более низкий пол багажника и откидная рампа для заезда инвалидной коляски, плюс на задней оси установлена пневматическая подвеска с регулировкой высоты. Предложены три варианта компоновки салона, но полный привод E-Four таким машинам не положен.
Новая Toyota Sienta выйдет на рынок Японии уже в сентябре. План продаж — 100 тысяч машин в год! С имеющимися ценами это вполне реально: от 14300 до 22800 долларов.