Дочерняя марка Jetour основана компанией Chery в 2018 году и изначально была нацелена на молодую и относительно небогатую аудиторию. Но спустя всего три года курс изменился и для бренда была разработана новая стратегия развития: Jetour стал продвигать культуру автопутешествий, причем не только по асфальтированным дорогам, но и в труднодоступные уголки. Для укрепления новой идеологии в гамму напрашивался внедорожник, и его концептуальную версию показали год назад. Заявка была мощная: суровый рамный автомобиль с настоящей внедорожной трансмиссией и недюжинной проходимостью. Но вот представлена серийная модель — и все оказалось совсем не так.
Серийный Jetour Traveller действительно вышел брутальным: эстетика моделей Land Rover Defender и Ford Bronco удачно переработана и адаптирована командой дизайнеров, которую возглавляет Хакан Саракоглу. Прежде он работал в компании Porsche, потом перешел в Chery, но в 2017 году ушел для реализации сторонних проектов, чтобы потом вернуться уже на позицию шеф-дизайнера подразделения Jetour.
Новый Traveller имеет распашную пятую дверь, на которой закреплена вовсе не запаска, а просто дополнительный багажный кофр прямоугольной формы. Габаритная длина машины с этим кофром — 4781 мм, а без него — 4612 мм. Позже появится удлиненная семиместная версия общей длиной примерно 4,95 м, пока же внутри только два ряда сидений.
Но самое главное, что под личиной рамного внедорожника скрывается обычный кроссовер. Jetour Traveller имеет несущий кузов, поперечное расположение двигателя, переднюю подвеску McPherson, заднюю многорычажку и простую полноприводную трансмиссию с муфтой Borg Warner шестого поколения на задней оси. Впрочем, заявлена блокировка заднего дифференциала и несколько внедорожных программ ездовой электроники.
С учетом завидной геометрии кузова Traveller действительно может оказаться способнее большинства кроссоверов на бездорожье. То есть перед нами конкурент модели Haval Dargo, но никак не рамного внедорожника Tank 300, как обещали маркетологи Chery. Для Трэвеллера сразу будет предложен ассортимент из сорока фирменных аксессуаров, в котором будут багажники на крышу, дополнительные прожекторы, накладки и прочие элементы.
В оформлении салона дизайнеры все же ушли от общей концепции объединенных экранов: Traveller имеет отдельный компактный дисплей для приборов, у которого даже есть козырек, и крупный телевизор медиасистемы. За управление всей электроникой отвечает чип Qualcomm 8155. Среди опций заявлены адаптивный круиз-контроль и даже адаптивная подвеска: компания Chery впервые предложила ее на кроссовере Exeed Yaoguang, а теперь распространяет по всем своим подразделениям.
Базовый силовой агрегат — это турбомотор 1.5 и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Ступенькой выше — двухлитровая турбочетверка с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. А позже появится подзаряжаемый гибрид с турбомотором 1.5 и трехступенчатой трансмиссией DHT. Мощность компания пока не указывает.
Зато уже объявлены цены: от 21800 до 30100 долларов. Прием заявок будет открыт в апреле, а продажи на китайском рынке начнутся в третьем квартале. Примерно тогда же состоится дебют удлиненной версии под рабочим индексом T1L. Также в планах — модернизированный кроссовер Jatour X90 и некий новый паркетник Jetour X-2. А вдобавок компания снова обещает рамные вездеходы! План предусматривает внедорожники T-2/T-3 и пикапы P-2/P-3. Но сроки их премьеры не названы. Зато Jetour Traveller вполне может появиться и у нас: выход марки Jetour на российский рынок состоится уже в ближайшие месяцы.