Китайский сертификационный орган опубликовал новую порцию данных о грядущих автомобилях, официальная премьера которых должна состояться в ближайшие месяцы. В этом перечне много рестайлинговых машин и просто новых модификаций существующих моделей, но есть и действительно любопытные новинки. Например, серийный внедорожник Tank 700, который станет третьей моделью в гамме бренда Tank.
В виде концепт-кара Tank 700 дебютировал еще два года назад, и финальная версия сохранила общую дизайнерскую идею, при этом лишившись излишней карикатурности. Внедорожник получился достаточно крупным: длина — 5090 мм, ширина — 2061 мм, а колесная база — 3000 мм. В сертификат вписаны колеса диаметром 20 или 22 дюйма. «Семисотка» имеет рамную конструкцию, бензиновый турбомотор V6 3.0 мощностью 360 л.с. и полноценную внедорожную трансмиссию. Дебют ожидается весной.
Новый кроссовер Geely G426 — это младший брат модели Boyue/Atlas второго поколения. Оба автомобиля сделаны в едином стиле и базируются на одной модульной платформе, но G426 чуть компактнее: длина — 4510 мм, колесная база — 2701 мм. То есть по размерам он сопоставим с «первым» Атласом, который продается в России. Под капотом новичка — четырехцилиндровый турбомотор 1.5 мощностью 181 л.с. Премьера должна состояться весной, и тогда новый паркетник наверняка обретет другое название.
Кроссоверу Wey Latte длиной 4,7 м, который увидел свет в 2021 году, готовят масштабный рестайлинг. Передняя и задняя части кузова полностью изменены: новый дизайн сделан в едином стиле с недавно представленным флагманом Wey Lanshan. Однако технических изменений не будет. Пока сертифицирован только подзаряжаемый гибрид с передним приводом, у которого бензиновый турбомотор 1.5 и электродвигатель в сумме выдают 326 л.с. и 530 Нм.
Рестайлингу подвергся и паркетник Hongqi HS5, который готовится к выходу на российский рынок. Но в Китае он продается уже четыре года, так что обновление будет своевременным. Кроссоверу изменили дизайн передка и кормы: теперь он выполнен в едином стиле с последними моделями Hongqi. Попутно габаритная длина выросла на 26 мм, до 4785 мм. А мощность двухлитрового турбомотора увеличена с 224 до 252 л.с. Впрочем, ожидается и множество других изменений.
Подготовлен электрический кроссовер Nio ES6 второго поколения. И это действительно новая модель, а не рестайлинг, хотя нынешний ES6 выпускается только четыре года. В основе лежит доработанная платформа, колесная база увеличена с 2900 до 2915 мм, а кузов полностью новый, хотя габаритная длина выросла всего на 4 мм (до 4854 мм). Мощность переднего электромотора — 204 л.с., заднего — 286 л.с., тогда как у нынешней модели два мотора по 218 л.с. каждый. Но на конвейер новый Nio ES6 встанет как минимум через полгода.
Концерн BAIC сертифицировал электрический паркетник Arcfox αT5 длиной 4690 мм. Это полностью новая модель, которая уже в этом году расширит гамму марки Arcfox, под которой выпускаются относительно доступные электромобили. Первой подготовлена топ-версия αT5 HI с двигателем мощностью 272 л.с., но других характеристик пока нет.
Компания BYD сертифицировала свой маленький электрохэтчбек сразу под тремя названиям: BYD Seagull, BYD Dolphin Q и BYD Dolphin Mini, так что финальное торговое наименование пока неизвестно. Это младший брат хэтчбека BYD Dolphin, у которого как раз недавно убрали из гаммы самую доступную версию. Новая пятидверка длиной 3780 мм имеет колесную базу 2500 мм и электромотор мощностью 75 л.с., а начальная цена должна оказаться менее 15 тысяч долларов.
Есть заявки и от мировых производителей. Кроссовер Buick Electra E4 — это вторая модель батарейного семейства под возрожденным названием Electra. С наполовину рассекреченной моделью Electra E5 «четверку» роднит не только платформа Ultium, но также размер колесной базы (2954 мм) и электромотор мощностью 245 л.с. Зато Electra E4 чуть короче (4818 мм) и заметно ниже (1580 мм). Премьера ожидается только во второй половине года.
Именно в Китае впервые засвечен рестайлинговый паркетник Cadillac XT4, который в первоначальном виде выпускается с 2018 года. Обновление затронуло переднюю светотехнику, решетку радиатора и оба бампера, хотя образ принципиально не изменился. Масштабных технических изменений тоже не ожидается: в сертификате заявлен тот же двухлитровый турбомотор (237 л.с.), что и у ныне выпускаемой модели.
Для Поднебесной подготовлен свой Ford Explorer Timberline. Это версия повышенной проходимости, которая у американского Эксплорера появилась еще два года назад. Китайский же Explorer имеет другой дизайн, но вариант Timberline из него сделали по аналогичному рецепту: защитный обвес, другая решетка радиатора, выставленные напоказ буксировочные проушины и увеличенный на 19 мм дорожный просвет. Турбомотор 2.3 (276 л.с.) остался стандартным.
А китайский седан Volkswagen Lavida XR — это вовсе не разновидность уже существующей модели Lavida (она же местная Jetta), а совсем другой автомобиль. Под именем Lavida XR в КНР будут выпускать Volkswagen Virtus, созданный на базе Polo. Четырехдверка длиной 4561 мм отличается от индийской машины только мелким декором и оснащением. Под капотом — атмосферник 1.5 мощностью 110 л.с., а производством займется СП SAIC Volkswagen. Ждем в России по параллельному импорту?