Строго говоря, это еще не Atlas. Такое название компания Geely использует только на внешних рынках, включая Россию. А в Китае этот же кроссовер известен под именем Geely Boyue и продается с 2015 года. Теперь же состоялась премьера совершенно новой модели второго поколения — Geely Boyue L. Буквенная приставка здесь имеет двойной смысл: во-первых, новый кроссовер с внутренним кодом FX11 действительно «Long», то есть заметно длиннее предшественника, а во-вторых, буква L станет рыночным маркером второго поколения, ведь первое останется в строю.
С переходом в новое поколение Boyue/Atlas сменил платформу: вместо собственной архитектуры Geely NL теперь используется тележка CMA (Compact Modular Architecture), изначально разработанная компанией Volvo. На этом же шасси, например, базируются Volvo XC40, Geely Tugella и большая часть моделей Lynk & Co. Сзади — независимая подвеска, колесная база растянута до 2777 мм. Это на 107 мм больше, чем у прежнего Атласа, и даже на 77 мм больше, чем у Тугеллы. Колея тоже стала шире — на 58 мм спереди и на 68 мм сзади: теперь 1618 мм на обеих осях.
Прибавка в габаритах более чем заметная: Geely Boyue L на 126 мм длиннее (4670 мм) и на 69 мм шире (1900 мм) предшественника. Хотя высота стала меньше на 8 мм: теперь 1705 мм. Геометрический дизайн решен в стиле прошлогоднего концепт-кара Geely Vision Starburst, а из узнаваемых по серийным машинам элементов — только контур решетки радиатора. Ансамбль фар (их толщина всего 120 мм) и светящихся перемычек между ними состоит из 182 светодиодов, базовые колеса — 18-дюймовые.
Увы, интерьер пока что показан только на тизере. Вместо центральной консоли здесь установлен сенсорный планшет диагональю 13,2 дюйма, в котором сосредоточено управление климат-контролем и прочими функциями. Медиасистема имеет оболочку Geely Galaxy OS Air и микрочип Qualcomm 8155, есть связь 5G и возможность обновления «по воздуху».
Приборы, конечно же, виртуальные — на экране диагональю 10,25 дюйма. Также есть проекционный дисплей с дополненной реальностью и камеры кругового обзора. В перечне оснащения указан автопилот второго уровня, то есть адаптивный круиз-контроль с функциями удержания в полосе и распознавания дорожных знаков.
Первыми на рынок выйдут бензиновые версии. Базовый Geely Boyue L имеет новую турбочетверку 1.5 (181 л.с., 290 Нм) модели BHE15, которая дебютировала совсем недавно на модернизированном паркетнике Geely Coolray. Вторая модификация — с двухлитровым турбомотором 4G20TDJ (218 л.с., 325 Нм), который уже известен по модели Tugella. Обе версии имеют семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и только передний привод.
Чуть позже появятся бензоэлектрические версии — обычный и подзаряжаемый гибриды Hi-X: им полагается трехцилиндровый компрессорный двигатель 1.5, электромотор и трехступенчатая трансмиссия. Полноприводные модификации пока не анонсированы, но их выпуск не должен вызвать сложностей, ведь у других машин на платформе CMA есть трансмиссия 4х4.
В Китае Geely Boyue L начнут продавать грядущей осенью. Ориентировочный диапазон цен на бензиновые версии — от 21 тысячи до 27 тысяч долларов. Например, Geely Boyue X первого поколения здесь стоит от 17 тысяч долларов. Об экспортных планах компания Geely объявит позже.