Компактный паркетник Subaru XV готов к смене поколения. Вот только индекс XV больше использоваться не будет: новая модель называется Subaru Crosstrek. Прежде это имя применялось лишь на некоторых рынках (например, в США и Канаде), но теперь станет глобальным. Впрочем, смена вывески не сказалась на формате самого автомобиля.
Crosstrek пошел по пути эволюции, и теперь во многом унифицирован со свежими моделями Subaru WRX и Levorg. Модернизированная платформа SGP (Subaru Global Platform) имеет усиленные крепления подвески и более жесткую несущую основу кузова, но колесная база не изменилась: те же 2670 мм, что у прежней модели Subaru XV. При производстве кузова применены новые технологии и материалы. Например, на стыках панели крыши с боковинами проложена новая мастика, которая лучше гасит вибрации. Рулевой механизм с установленным на рейке электроусилителем перекалиброван. Все меры должны сделать управление машиной более точным.
Дизайн пересмотрен, но габаритные размеры почти не изменились: по сравнению с уходящей моделью Crostrek стал на 5 мм короче (4480 мм) и на 15 мм ниже (1580 мм с учетом рейлингов). Ширина прежняя (1800 мм), равно как и паспортный дорожный просвет (200 мм в японской спецификации). Полностью светодиодные фары были и раньше. В зависимости от комплектации кроссовер имеет колеса диаметром 17 или 18 дюймов.
Новый интерьер — почти такой же, как у моделей WRX и Levorg. Виртуальные приборы, которые есть в списке опций универсала, кроссоверу не достались, зато есть крупный вертикальный дисплей медиасистемы (11,6 дюйма). Изменено крепление передних сидений: салазки теперь приделаны прямо к кузову, без промежуточных опор. Это позволило повысить жесткость всей конструкции и расширить диапазон регулировок.
Crosstrek стал первой моделью Subaru в Японии с системой EyeSight следующего поколения, которая ранее дебютировала на американских машинах. Вдобавок к имеющимся двум объективам под лобовым стеклом добавлен третий, установленный по центру. В компании уверяют, что эта монокамера быстрее распознает велосипедистов и пешеходов. Также Crosstrek обрел электрический усилитель тормозов, который позволяет электронике быстрее и интенсивнее начинать замедление. Появилась полноценная система кругового обзора (прежде были только задняя и фронтальная камеры).
В Японии Subaru Crosstrek дебютировал с гибридной силовой установкой e-Boxer, знакомой по прежней модели XV. Она включает атмосферный оппозитник 2.0, клиноцепной вариатор Lineartronic и встроенный в него электромотор. Характеристики пока не опубликованы, но у машины уходящего поколения два мотора выдавали 145 и 14 л.с. соответственно. Параметры тяговой батареи тоже пока не названы. Полный привод есть уже «в базе».
Даже на японском рынке новый Subaru Crosstrek появится только в следующем году. Следом начнутся и экспортные поставки. А еще на подходе новая Impreza, глубоко унифицированная с Кросстреком, хотя теперь у нее будет второстепенная роль.