Липецкий завод Моторинвест до сих пор не провел полноценную презентацию электромобилей под маркой Evolute. Однако первые назначенные дилеры уже готовятся к старту продаж и сами опубликовали информацию о машинах. А на сайте компании Авилон даже появились цены, хотя считать их окончательными пока все же нельзя.
Для заказа доступны три модели. Первым уже в конце сентября до дилеров должен добраться электрический седан Evolute i-Pro. Тот же Авилон ждет партию из 180 машин, причем все они белого цвета, ведь основными покупателями должны стать таксопарки и операторы каршеринга. Седан длиной 4680 мм представляет собой разновидность модели Dongfeng Aeolus E70, которая, в свою очередь, сделана на основе четырехдверки Nissan Sylphy образца 2005 года. Объем багажника — внушительные 502 литра.
Evolute i-Pro имеет передний привод с электромотором мощностью 163 л.с. Тяговой батареи емкостью 53 кВт∙ч должно хватить на 420 км пробега по циклу NEDC, то есть в реальности будет примерно 300 км. Максимальная скорость — 150 км/ч, время разгона до «сотни» — 9,5 с. Единственная комплектация включает четыре подушки безопасности, систему стабилизации, климат-контроль, обивку сидений кожзамом, простую аудиосистему, отопитель Webasto, задний парктроник и электрические стеклоподъемники. Предварительная цена — 2 млн 990 тысяч рублей.
Вторая модель — паркетник Evolute i-Joy, то есть разновидность китайского кроссовера Dongfeng Fengon E3 образца 2019 года. Пятидверка длиной 4385 мм (примерно как Nissan Qashqai) тоже имеет только передний привод. Заявленный дорожный просвет — 180 мм, а объем багажника — от 535 до 1225 литров. В поставке сейчас 91 экземпляр, причем есть выбор из четырех цветов кузова.
Электромотор кроссовера выдает 176 л.с. и 225 Нм. Тяговая батарея емкостью 53 кВт∙ч такая же, как у седана, а паспортный запас хода — 405 км. Максимальная скорость — 160 км/ч, разгон до «сотни» занимает 8,9 с. Комплектация, опять же, только одна, но богатая. К оснащению седана добавлены занавески безопасности (всего шесть подушек), подогрев передних сидений, люк, медиасистема, передний парктроник, датчики света и дождя, камеры кругового обзора, система бесключевого доступа, круиз-контроль и встроенный видеорегистратор. Указанная цена — 3 млн 490 тысяч рублей.
Столько же стоит и третья модель — электрический минивэн Evolute i-Van. Это тоже разработка компании Dongfeng, но платформа и кузов ведут историю от модели Mitsubishi Space Gear девяностых годов. Минивэн длиной 5135 мм имеет семиместный салон и простое шасси, восходящее к Mitsubishi Pajero второго поколения: спереди — независимая торсионная подвеска, сзади — мост на рессорах. Электромобиль снаряженной массой 2020 кг имеет дорожный просвет 170 мм.
Электромотор с отдачей 122 л.с. и 300 Нм приводит задние колеса. Динамика вялая: максимальная скорость — всего 100 км/ч, до которых минивэн разгоняется за 18 секунд. Емкость батареи пока не названа, а паспортный запас хода на одной зарядке — 400 км. Оснащение включает две подушки безопасности, систему стабилизации, кондиционер, задний парктроник, датчик света, светодиодные фары и простую аудиосистему, а сиденья имеют тканевую обивку. В поставке пока только 15 минивэнов двух цветов. Модели i-Joy и i-Van дилеры ждут до конца осени.