В Санкт-Петербурге скидки и акции чаще предлагаются в новостройках низкой ценовой категории, а в Москве — в объектах с ценами выше средних по рынку
Московские и петербургские застройщики выбирают разную стратегию для стимулирования активности покупателей новостроек. В Санкт-Петербурге скидки и акции чаще встречаются в более бюджетных новостройках, а в Москве — в объектах с ценами выше среднего по рынку. Такой вывод следует из аналитического исследования компании ЦИАН, с которым ознакомилась редакция.
В проанализированных аналитиками 74 новостройках Санкт-Петербурга предлагается 130 различных акционных предложений. Основная их доля (54%) приходится на объекты с ценами до 250 тыс. руб. за 1 кв. м.
Структура акционных предложений в новостройках Санкт-Петербурга
Источник: ЦИАН
В Москве из 73 скидочных и акционных программ, проанализированных аналитиками, максимум приходится на новостройки с ценами в диапазоне 500–550 тыс. руб. Это выше средних цен по рынку. Одна из причин — в отличие от Санкт-Петербурга, в Москве объекты бизнес-класса на рынке новостроек представлены намного шире, чем прочие сегменты. По данным аналитиков компании Est-a-Tet, на бизнес-класс в Москве приходится 47% предложения, в то время как на более низкий ценовой сегмент лишь 38%.
Структура акционных предложений в новостройках Москвы
Источник: ЦИАН
Есть и другие особенности спецпредложений в новостройках двух столиц, а также других регионов России. В ЦИАН их выявили на основе анализа данных по 441 строящемуся жилому комплексу из 35 регионов России, в которых предлагается около 900 различных акций для покупателей (более трети строящихся ЖК в стране).