125 станций МЦД и МЦК будут реконструированы, а поезда, связывающие столицу с областными центрами и крупнейшими городами Центральной России, станут ходить в несколько раз чаще
В 2024–2030 годах приоритетным направлением развития транспортной системы Москвы и всего Центрального транспортного узла (Москва, Подмосковье и близлежащие регионы) станет развитие рельсового транспорта. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
В частности, запланирована модернизация и реконструкция 125 станций Московских центральных диаметров (МЦД) и Московского центрального кольца (МЦК). После проведенных работ все они будут соответствовать стандарту московского городского вокзала, уточнил мэр.
В декабре 2023 года Собянин говорил, что поезда «наземного метро» — МЦД — свяжут Москву с Калугой, Тверью, Тулой и другими крупными городами. В опубликованной 19 февраля транспортной программе говорится, что поезда, связывающие Москву с областными центрами и крупнейшими городами Центральной России, будут ходить в шесть раз чаще.
Отдельно в списке задач выделена реализация проекта высокоскоростной магистрали Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург. Таким образом, время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится с четырех часов пяти минут до двух часов 15 минут. Это должно обеспечить максимально тесную интеграцию Москвы и Санкт-Петербурга и создать «новую транспортную реальность» для 31 млн человек — жителей Москвы и всей Центральной России.
В прошлом году началось строительство последнего из пяти московских центральных диаметров — МЦД-5. Он должен объединить подмосковные Мытищи, Пушкино, Королев, Щелково и Фрязино на севере с Домодедово и Видным на юге Подмосковья.
Читайте также: