Младший суперкар Aston Martin перешел в новое поколение в 2017 году, но вызвал неоднозначную реакцию публики. Кому-то его внешность показалась излишне молодежной, а некоторые даже усмотрели в ней японский след. Причем больше всего доставалось передней части с узкими горизонтальными фарами. А интерьер уже сразу казался устаревшим. В компании Aston Martin учли критику и заметно переделали Vantage.
Передняя часть обновленного купе полностью изменена. Взамен маленьких горизонтальных фар теперь традиционная для марки крупная светотехника (адаптивная уже в базе). Решетка радиатора стала шире на 38%, что увеличило забор воздуха для охлаждения на 29%. Появились дополнительные воздухозаборники, капот стал более рельефным. Сбоку выделяются расширенные колесные арки и иные воздуховоды с фирменными шильдиками, а сзади — новый бампер с четырехстволкой выпускной системы. В целом кузов оказался на 30 мм шире, а для его индивидуализации покупателям стали доступны три ливреи (21 возможный оттенок).
В салоне — новая передняя панель и более качественные материалы отделки: все как у старшей модели DB12. Экран медиасистемы диагональю 10,25 дюйма аккуратно вписан в центральную консоль. Cохранено обилие физических элементов управления, установлен новый руль с круглой ступицей и увеличенными лепестками. Вместо кнопочного селектора трансмиссии появился миниатюрный рычажок. Приборка обрела новый козырек, но лишилась «колодцев», превратившись в заурядный плоский экран. В базовой комплектации Vantage оборудован аудиосистемой мощностью 390 ватт с одиннадцатью динамиками, а за доплату предложена акустика Bowers & Wilkins с объемным звучанием, пятнадцатью громкоговорителями и мощностью 1170 ватт.
При обновлении Vantage получил необычно большую прибавку отдачи: плюс 30% мощности и 15% крутящего момента! Для этого битурбомотор AMG V8 4.0 пришлось подвергнуть серьезной доработке: изменены формы кулачков распредвалов, повышена степень сжатия, установлены увеличенные турбокомпрессоры и система охлаждения с повышенной производительностью. В результате двигатель развивает 665 л.с. и 800 Нм! Он работает с перекалиброванным восьмиступенчатым «автоматом» ZF и укороченной главной парой (3,083:1). Но время разгона до 100 км/ч в результате сократилось только на 0,1 с — до 3,5 с. Максимальная скорость выросла с 314 до 325 км/ч.
Кузов обрел модернизированные усилители спереди и сзади, а между стойками задней подвески появилась «растяжка». Установлены адаптивные амортизаторы Bilstein DTX, которые работают в связке с электроусилителем руля. Подобным образом стали «сотрудничать» ESP и электронноуправляемый дифференциал (привод, как и прежде, только задний). Кованые колеса обуты в специально сваренные для Vantage шины Michelin Pilot Sport S 5 размерности 275/35 R21 спереди и 325/30 R21 сзади. В базе обновленный спорткар оснащается чугунными тормозными дисками, но за доплату предложены углерод-керамические тормоза, которые не только улучшают тормозные характеристики, но и позволяют уменьшить неподрессоренные массы на 27 кг.
Одновременно с гражданским суперкаром англичане представили и обновленную версию его гоночного собрата Aston Martin Vantage GT3. Ему достались схожие изменения в стиле, однако гораздо важнее появление переработанной аэродинамики и перенастроенной подвески. Новый болид отметил премьеру на марафоне «24 часа Дайтоны», а всего по планам компании уже в этом сезоне на гоночные трассы по всему миру должно выйти около 30 трековых купе Vantage GT3.
Производство обновленных дорожных машин должно начаться уже в первом квартале этого года, а первые поставки — во втором. Прием заказов открыт.