Расположенная в Юго-Восточной Азии страна Камбоджа уже имеет автопромышленность: там действуют сборочные площадки концернов Hyundai и Ford. Однако в этом государстве пока не было собственного, национального автопроизводителя. Им станет новоиспеченный бренд GTV, гамма которого невероятно широка и уже на старте включает сразу семь моделей! Вот только на деле все они имеют китайское происхождение, отличаясь от исходных машин только шильдиками.
Правда, из семи показанных на официальном слайде машин отдельными моделями можно считать только шесть. Ведь кроссовер GTV Kain представлен в двух версиях с разными двигателями. Совсем недавно этот автомобиль появился и в России под именем Kaiyi X7 Kunlun: у нас за сборку и продажу отвечает калининградский завод Автотор. В Камбодже эти кроссоверы тоже доступны с двумя турбомоторами объемом 2,0 и 1,6 литра. Цены схожи: от 34950 долларов (3,13 млн рублей) за версию с младшим двигателем и от 37950 долларов (3,4 млн рублей) за двухлитровый Kain. И это самая дорогая модель в гамме бренда GTV. Еще один переименованный Kaiyi — кроссовер GTV Soben 1.5L с двигателем 1.5 (от 19999 долларов, или 1,79 млн рублей). В Калининграде он собирается под индексом X3 (от 2,1 млн рублей).
Третья модель производителя из Камбоджи — минивэн BAW Ace M7, которому дали имя GTV Soben-P (от 33950 долларов, или 3 млн рублей). Компанию ему составил пикап Krusar 2.0T (от 27999 долларов, или 2,5 млн рублей). Он имеет несущий кузов и в оригинале называется VGV VX7: эта китайская марка обещает официально появиться на нашем рынке уже в нынешнем году.
Наконец, золотую середину модельного ряда составляет пара переименованных кроссоверов JAC. Первый в России хорошо известен как Москвич 3, а в Камбодже его назвали GTV Ceasar 1.5T (от 26999 долларов, или 2,4 млн рублей). Второй, почему-то с полностью аналогичным названием Ceasar 1.5T (от 29999 долларов, или 2,7 млн рублей), на самом деле является более крупным паркетником JAC JS6 (от 2,6 млн рублей), который тоже продается у нас, но под оригинальным именем.
Автомобильная промышленность Камбоджи готова совершить рывок. Помимо первого собственного автомобильного бренда GTV и заводов Hyundai и Ford, уже скоро в этой стране откроется предприятие Toyota и несколько производственных площадок сторонних производителей автокомпонентов.