В России начались официальные продажи кроссоверов Geely Atlas второго поколения. Эти машины к нам поставляют напрямую из Китая, пока предложена единственная версия с турбомотором 2.0 (200 л.с., 325 Нм), семиступенчатым преселективным «роботом» и передним приводом. На выбор есть комплектации Luxury (3194990 рублей), Flagship (3394990 рублей) и Flagship Sport (3494990 рублей). При этом кроссовер Geely Atlas Pro белорусского производства тоже останется в гамме.
Компания Арт-Финанс (структура бывшего главы дилера Авилон) закрыла сделку по приобретению ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Процедура приобретения завершена 24 января, в сделку вошли два автозавода Hyundai в Санкт-Петербурге — головной в Каменке (там делали модели Solaris, Rio и Creta) и дополнительный в Шушарах (бывшее предприятие GM). Первый завод уже возобновил работу, в ближайшее время его переименуют. Также объявлено, что у входящей в структуру Арт-Финанса компании AGR Automotive (бывшее представительство концерна Volkswagen) назначен новый генеральный директор. Им стал Алексей Калицев (на фото), прежде стоявший у руля российского филиала компании Hyundai.
Европейский союз по праву находится во главе экологических трендов. Однако, несмотря на все регулирующие и запретительные меры по снижению выбросов автомобильного транспорта, они остались на том же уровне, что и 12 лет назад. К такому выводу пришла Европейская счетная палата. Согласно ее свежему отчету, пассажирские автомобили в Евросоюзе сейчас выбрасывают такое же количество CO2, как в 2012 году. Это объясняется увеличением массы (+10%) и мощности (+25%) автомобилей, ростом популярности кроссоверов, а также несоответствием паспортных показателей экологичности реальным показателям. Европейские чиновники видят выход в скорейшем переходе на электромобили и отказе от ДВС.
Тем временем, готовясь к предстоящим в июне выборам в Европарламент, крупнейшая европейская партия EPP заранее сверстала свою избирательную программу, которую частично слили в Сеть. Из этой утечки, например, стало понятно отношение политической силы к запланированному запрету автомобилей с ДВС после 2035 года. В предвыборном манифесте сказано: «Мы отвергаем политику запретов — например, запрет на двигатели внутреннего сгорания — и при первой же возможности пересмотрим его».
Вот и в компании Porsche считают, что все обойдется. Ее финансовый директор Лутц Мешке в разговоре с журналистами издания Bloomberg высказал мнение, что конец ДВС не так уж и близок, а запрет Евросоюза «может быть отложен». Любопытно, что эти слова были произнесены на презентации кроссовера Porsche Macan второго поколения, который полностью лишился двигателей внутреннего сгорания.
Женевский автосалон возвращается в Женеву! После прошлогоднего отъезда в столицу Катара Доху известнейший автомобильный смотр вновь возвращается в Швейцарию. В последний раз выставка GIMS проводилась там в 2019 году, после чего автосалон отменяли из-за пандемии. Правда поводов для радости не много — как и участников автосалона. Всего заявлено лишь 30 компаний, причем автопроизводителей из них всего семь — Renault, Dacia, Isuzu, Lucid, китайские BYD и MG, а также швейцарская фирма Microlino. Не слишком представительный состав для юбилейного мероприятия, ведь в этом году автомобильная выставка в Женеве отметит свое столетие.
Креативный директор электромобильного подразделения фирмы Honda Дайсуке Цутамори заявил, что в Китае выпускается такое множество электрических седанов, что это неизбежно привело к всеобщим пересечениям в дизайне, делая внешность китайские «электричек» излишне усредненной и обыденной. По его мнению, грядущие батарейные Хонды будут обладать «wow-фактором» и в целом станут «более цельными», нежели их конкуренты из КНР. Жаль, что в отличии от них, об электрических седанах Honda пока можно рассуждать лишь в будущем времени.
Также сегодня мы рассказали о спайдере Bugatti W16 Mistral, бестселлерах мирового авторынка и планах электромобилизации Maserati.