В отличие от недавно опубликованного рейтинга надежности по версии американского издания Consumer Reports, результаты аналогичного немецкого исследования основаны не на отзывах владельцев. Рейтинг экспертной организации TÜV SÜD опирается на статистику критических дефектов, собранную во время техосмотра автомобилей в Германии.
В этом году техническая инспекция охватила более десяти миллионов автомобилей. И попутно было выявлено, что средний возраст автомобилей в Германии впервые за многие годы превысил десятилетний рубеж: сейчас он составляет 10,1 года. Доля выявленных при проверке критических дефектов выросла с 17,9% в прошлом году до 20,5%. Немецкие специалисты объясняют такие результаты не только старением самого автопарка, но и ухудшившимся материальным положением многих владельцев автомобилей. Проще говоря, автомобилисты в Германии стали тратить меньше денег на качественное техническое обслуживание своих железных коней.
В итоговом рейтинге все обследованные автомобили разделены по возрастным категориям, и на этот раз была добавлена еще одна, самая старшая группа машин (12—13 лет). В ней наиболее надежными признаны Audi TT, Volkswagen Golf Plus и Toyota RAV4. А худшие результаты у моделей Nissan Qashqai, Renault Twingo и Dacia Logan.
В самой молодой и самой важной категории «до трех лет» победили Volkswagen Golf Sportsvan, Audi Q2 и Audi TT. Для трехлеток влияние упомянутого выше качественного сервиса сведено к минимуму, и на первый план выходит изначальная надежность конструкции и качество сборки. Аутсайдерами в этой категории стали Seat Alhambra, Dacia Logan и Tesla Model 3. Особенно много вопросов у немецких инспекторов возникло к тормозной системе и ходовой части Теслы.
Сводная таблица аутсайдеров в разных возрастных группах: