Вчера в Сеуле прошло мероприятие Kia EV Day, посвященное стратегии электрификации компании. В ближайшие годы Kia намерена значительно расширить свою гамму электромобилей и выпустить несколько новых моделей в ценовом диапазоне от 30 до 80 тысяч долларов. К 2025 году компания планирует увеличить число производственных площадок, занимающихся выпуском электромобилей, до восьми. Главным центром разработки останется Южная Корея, но региональные подразделения сфокусируются на машинах отдельных классов: европейское — на малых и средних электромобилях, китайское — на крупных. Отдельный модельный ряд с локальной сборкой планируется и для американского рынка.
Сейчас в гамме компании Kia есть три EV-модели: среднеразмерный паркетник EV5, лифтбек EV6, а также крупный кроссовер EV9. А в рамках мероприятия были продемонстрированы два концепта — компактный кроссовер Kia EV3 и седан Kia EV4. Согласно планам компании, их серийные версии будут стоить от 35 до 50 тысяч долларов.
Дизайн обоих концептов выполнен в недавно принятой концепции под названием Opposite United — «единение противоположностей» (подробнее — здесь). Машины имеют обилие граней и сложных ломаных линий. Перспективный EV4 хотя и называется седаном, благодаря сильно заваленному заднему стеклу выглядит как лифтбек. Однако дверей здесь четыре.
Интерьеры у двух концепт-каров практически одинаковые. При их создании дизайнеры руководствовались необходимостью сохранить как можно больше «воздуха» в салоне. Тонкая полоса с дефлекторами вентиляции, как уверяют дизайнеры, может быть прикрыта, когда не используется климатическая система. Ставшую уже привычной для современных автомобилей объединенную панель с виртуальными приборами и мультимедийной системой не стали делать изогнутой.
Отдельного упоминания заслуживает подход компании к отделке. Kia планирует сделать большую ставку на экологически чистое сырье. В списке возможных материалов отделки интерьеров для будущих автомобилей концерна, помимо натурального хлопка, экологически чистого пластика и полиуретана, значатся, например, мицелий грибов и даже конопля!
Информации о технической составляющей двух машин и сроках их выхода на рынок пока нет. Но общие планы продаж электромобилей у компании Kia очень оптимистичны. К 2030 году она планирует продавать не менее миллиона батарейных машин ежегодно. Для сравнения: в 2022 году по всему миру было продано всего около 132 тысяч электромобилей Kia, причем на модель EV6 пришлось 63%. Однако рост, по сравнению с 2021 годом, составил 51%, и с учетом тенденции на расширение модельного ряда план начинает казаться реальным.