Сегодня в китайском городе Нинбо (провинция Чжэцзян) на заводе компании Geely, где выпускают электромобили Zeekr 001 и 009, был дан старт серийному производству очередного электрокроссовера, который называется Jiyue 01. И про этот автомобиль мы уже рассказывали, хотя тогда он назывался по-другому.
У электромобильного проекта IT-гиганта Baidu дела не задались с самого начала. Партнерами с автомобильной стороны был сначала концерн BMW, потом BYD, а в итоге создать машину удалось вместе с Geely. В 2021 году две корпорации объявили о создании совместного предприятия, 55% которого принадлежит Baidu, а 45% отошло холдингу Geely. Прошлой осенью был представлен прототип электромобиля под названием Robo-01, и партнеры уже открыли прием заказов, готовясь начать массовое производство.
Однако этому не суждено было сбыться. Совместное предприятие не смогло получить разрешение на массовое производство от регулирующего органа КНР. Поговаривают, что правительство не устроил как раз тот факт, что СП более чем наполовину принадлежит не автомобильному концерну с массой соответствующих лицензий и разрешений, а IT-компании. Поэтому партнеры перезапустили проект, изменив доли участия — теперь 65:35 в пользу Geely. И именно этот холдинг теперь повторно представляет электрический кроссовер — уже под названием Jiyue 01.
Впрочем, сам электромобиль не изменился. Он построен на общей с Зикром платформе SEA (Sustainable Experience Architecture). Кроссовер достаточно крупный — его длина составляет 4853 мм (между BMW X3 и X5), ширина — 1990 мм, высота — 1611 мм. А еще у него длинная колесная база — ровно три метра. Объем багажника составляет 555 литров. В салоне внимание на себя обращает огромный (35,6 дюйма) совмещенный экран приборной панели и медиасистемы с процессором серии Nvidia Orin. Физических клавиш, как водится, в салоне практически нет. Зато на борту установлен автопилот на базе процессора компании Qualcomm, включащий два лидара, множество камер и датчиков.
Достоверной информации о технике модели Jiyue 01, как ни странно, очень немного, хотя производство машин уже началось. Изначально для Robo-01 была заявлена литий-ионная батарея фирмы CATL емкостью 100 кВт⋅ч, но сейчас встречаются упоминания о готовящемся к производству литий-железо-фосфатном аккумуляторе. Известно, что у базовой версии на задней оси установлен единственный электродвигатель мощностью 272 л.с. Более дорогая полноприводная модификация имеет два таких мотора (по одному на каждой оси) суммарной мощностью 544 л.с. Аналогичные силовые установки применяются также на модели Zeekr 001.
На рынке КНР Jiyue 01 должен поступить в свободную продажу ближе к концу года. Уже объявлена стартовая цена — 259900 юаней, что составляет примерно 35600 долларов или 3 млн 420 тысяч рублей по текущим обменным курсам.