Калининградский Автотор вывел на российский рынок четвертую модель китайского государственного концерна BAIC. Это среднеразмерный кроссовер BAIC X55, и мы познакомились с ним вживую. Вообще, имен у этого автомобиля много: у себя на родине он дебютировал год назад под именем Beijing Mofang, а на некоторых рынках Азии и Африки его продают как Beijing X55 или Beijing X6. Минувшим летом «Кубик Рубика» (именно так переводится Mofang) добрался до России и обрел название BAIC X55. В августе Автотор выпустил первую товарную партию машин, и теперь «пятьдесят пятый» составил компанию седану гольф-класса U5 plus, небольшому паркетнику X35 и рамному внедорожнику BJ40.
Производитель преподносит новинку как «эксцентричный и динамичный» кроссовер для молодежи. Заявлено, что обтекаемый кузов с выкидными ручками дверей и минимальным количеством выступающих деталей спроектирован в угоду аэродинамике, однако коэффициент аэродинамического сопротивления Сх составляет далеко не рекордные 0,32. Например, такой же показатель у нынешней модели Toyota RAV4, к которой BAIC X55 близок по габаритам. Длина — 4620 мм, ширина — 1886 мм, высота — 1680 мм. Дорожный просвет, по заявлению производителя, составляет 180 мм при полной загрузке, хотя вживую кажется, что он все-таки меньше. Объем грузового отсека — 350 литров, но также есть «подполье» с вместительным органайзером, а ниже расположена докатка.
В салоне царит дух минимализма со спортивным акцентом. На парящем центральном тоннеле кроме селектора трансмиссии и клавиши электрического ручника нет никаких клавиш. На передней панели их тоже не найти, все управление перенесено на 10-дюймовый сенсорный экран. Самое неожиданное решение — расположенная над головой кнопка «аварийки». Она встроена по центру плафона освещения, почт как у электромобилей Tesla. И при включенной аварийной сигнализации ее клавиша не мигает красным, как это обычно происходит на других машинах.
Если вдруг подрулевые рычажки напомнили вам об автомобилях Mercedes-Benz, то вы не ошиблись: у концерна BAIC как раз есть совместное предприятие с Мерседесом. На руле со срезанным снизу ободом — россыпь физических кнопок и барабанчики, которые тоже, напоминают о Теслах. Кресла — с интегрированными подголовниками, причем не только передние, но и задние. Спереди эти подголовники достаточно сильно завалены вперед, а высоким людям изогнутые «лопатки» кресла могут давить на плечи. Зато по качеству отделочных материалов X55 производит неплохое впечатление.
Кроссовер предложен с единственным силовым агрегатом. Под капотом поперечно расположена турбочетверка 1.5 серии Magic Core с индексом A156T2H, которая первой в китайском автопроме обрела сложный турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата! Мощность — 177 л.с., крутящий момент — 300 Нм. В приводе ГРМ установлен ремень, а для работы допускается бензин АИ-92.
Коробка передач — семиступенчатый преселектив с двумя мокрыми сцеплениями разработки китайской компании SAGW. Передняя подвеска — обычный McPherson, сзади установлена пятирычажка, но привод только передний. В компании BAIC утверждают, что платформа предполагает установку полного привода, и переговоры о создании такой версии уже ведутся.
Кроссовер предложен в двух комплектациях — Comfort (две подушки безопасности, ручная регулировка сидений без подогрева, 10-дюймовый экран мультимедийной системы, двухзонный климат-контроль) и Elite (четыре подушки безопасности, подогрев, вентиляция, электрическая регулировка передних сидений, память водительского сиденья). Начальная версия стоит 2 млн 750 тысяч рублей, а Elite обойдется в 2 млн 999 тысяч рублей. Продажи должны начаться в ближайшее время.