За последние несколько дней в центральной России было введено в эксплуатацию сразу несколько новых автомобильных дорог. Еще в пятницу 8 сентября было запущено движение по нескольким платным участкам федеральной трассы М12 «Москва — Казань» (также известна под названием «Восток») общей протяжённостью 308 км, соединившим столицу и город Арзамас Нижегородской области. Открытые участки проходят по территории Московской, Владимирской и Нижегородской областей.
Отрезки строящейся с 2020 года автомагистрали М12 открывались не по порядку: до пятницы для проезда было открыто три обособленных друг от друга участка — один в Московской области (ЦКАД – Орехово-Зуево) и два во Владимирской (отрезок в Петушкинском и Собинском районах и дублер Южной объездной дороги Владимира). С вводом в эксплуатацию «недостающих» участков появилась возможность обеспечить сквозной проезд от Москвы (трасса интегрирована с Московским скоростным диаметром) до Арзамаса. ГК «Автодор» заявляет, что время в пути должно сократиться примерно вдвое — приблизительно до трех с половиной часов.
Трасса М12 платная: поездка на легковом автомобиле из Москвы во Владимир (чуть меньше 200 км) в любое время суток обойдется 1399 рублей. Для грузовых автомобилей и автобусов цена проезда составит от 2034 до 2388 рублей в зависимости от класса транспортного средства. Желающие доехать от Москвы до Арзамаса на легковушке заплатят 2821 рубль, а водители большегрузов и автобусов — от 4883 до 6014 рублей. Для владельцев транспондеров предусмотрены льготы. Максимально разрешенная скорость на М12 — 110 км/ч, однако рассматривается увеличение лимита на некоторых участках до 120–130 км/ч. Полностью открыть трассу М12 от Москвы до Казани планируется до конца 2023 года. Предполагается, что путь до столицы Татарстана должен занять около шести часов вместо прежних двенадцати.
Ко дню города в Москве состоялось торжественное открытие Северного дублера Кутузовского проспекта. Шестиполосная автодорога, которая соединяет Третье транспортное кольцо с Московской кольцевой автодорогой и затем переходит в Северный обход города Одинцово, получила название Проспект Багратиона. Строительство десятикилометрового бессветофорного проспекта вызвало немало критики со стороны жителей окрестных домов, однако спустя пять лет после начала строительства первой эстакады на Шелепихе движение все же открыли. Ограничение скорости на проспекте Багратиона — 90 км/ч (на соседнем Кутузовском проспекте 80 км/ч). Столичные власти сообщают, что время в пути от делового центра Москва-Сити до МКАД составит около 15 минут.
Этот дублер стал первой полностью платной дорогой внутри МКАД: оплачивать проезд придется всем пользователям вне зависимости от регистрации автомобиля и длины пройденного участка. Применена безбарьерная система оплаты проезда: водителям, у которых нет транспондера, нужно либо заранее «купить билет», либо же оплатить свою поездку постфактум через сайт оператора «Главная дорога», приложение «Парковки России» или мобильный банк. На постоплату дается пять дней. Цены кусаются: для легковых автомобилей без транспондера при постоплате — 600 рублей (то есть по 60 рублей за километр), с предоплатой — 570 рублей, а с транспондером — 416 рублей.
В тот же день 9 сентября состоялось открытие южного участка Московского скоростного диаметра. Он начинается у шоссе Энтузиастов и выходит на МКАД возле Варшавского шоссе. В перспективе планируется выезд на Симферопольское шоссе (М2) и сквозной проезд по строящейся магистрали Бутово-Солнцево. Теперь шестиполосный Московский скоростной диаметр напрямую связывает платные дороги М11 «Нева» и М12 «Восток», а также другие вылетные магистрали города. Проезд по МСД для автомобилей с номерами Москвы и Московской области бесплатный, владельцы машин с номерами других регионов должны будут заплатить за проезд по МСД (950 рублей) только в том случае, если они в пределах 24 часов дважды пересекали границы ЦКАД (при этом проехав по МСД) или находились в пределах МСД меньше двух часов.
Наконец, сегодня в Новой Москве введена в строй новая транспортная артерия, связывающая Щербинку и Троицк. Часть этой дороги (Новотроицкое шоссе) была открыта еще четыре года назад, а сейчас заработал финальный 11-километровый участок. Трасса позволит улучшить связность районов в Новой Москве. Теперь можно съехать с Варшавского шоссе возле железнодорожной станции Остафьево и, минуя МКАД, проехать параллельно кольцевой через деревни Андреевское и Яковлево прямиком до Калужского шоссе.