Вообще мировая премьера паркетника Peugeot 3008 третьего поколения запланирована на 12 сентября, но случилось непредвиденное: сегодня в Сети появились фирменные изображения машины. Картинки оказались маленькими и с крайне низким качеством: судя по всему их «слил» кто-то из доверенных лиц, кому файлы были предоставлены накануне премьеры. В компании Peugeot оперативно отреагировали на эту утечку — и, чтобы не портить имидж, опубликовали те же самые иллюстрации в открытом доступе. Так что теперь внешность нового «три тысячи восьмого» перестала быть секретом.
В каждом поколении Peugeot 3008 меняет форм-фактор. Первая модель образца 2009 года имела однообъемный силуэт, в 2016 году вышло второе поколение с профилем традиционного кроссовера, а новая машина — это уже купеобразный паркетник с сильно наклоненным задним стеклом. Разработчики объясняют такое решение не только модой, но и аэродинамикой, ведь в новой гамме будут чисто электрические версии E-3008, для которых обтекаемый кузов особенно важен.
Увы, технических подробностей о машине пока нет, их рассекретят только 12 сентября. Пока же мы собрали уже известную информацию. Peugeot 3008 построен на модульной платформе STLA Medium, которая представляет собой дальнейшую эволюцию тележки EMP2, приспособленную для создания электрический версий. По информации французских СМИ, у «три тысячи восьмого» их будет сразу три — с разными тяговыми моторами и аккумуляторами. Ожидается и двухмоторный полный привод, а самая дальнобойная модификация сможет проехать до 700 км на одной зарядке.
Помимо чисто электрических Peugeot E-3008, будут и гибриды с двигателями внутреннего сгорания. Начальная версия — с турботройкой 1.2, 48-вольтовым электромотором и аккумулятором емкостью 0,9 кВт·ч (такая система дебютировала в прошлом году), а более мощный подзаряжаемый гибрид — с турбочетверкой 1.6 и батареей на 21 кВт·ч. Ни дизельных двигателей, ни механических коробок передач в гамме не останется.
Кстати, интерьер нового Peugeot 3008 был полностью рассекречен еще в июне. Теперь осталось дождаться полноценной презентации, которая состоится прямо на заводе в Сошо (Франция), где и будут выпускать эти машины. А на рынок паркетник выйдет только к весне 2024 года.